Авиаперевозчиков предлагают штрафовать даже в случае небольших задержек рейса

Но сделать это будет не так-то просто

05.07.2018, 18:22
818
Авиаперевозчиков предлагают штрафовать даже в случае небольших задержек рейса

Авиаперевозчиков, задержавших рейс на срок более 3 часов, предлагают обязать выплачивать денежную компенсацию пассажирам в размере 250 € для рейсов дальностью до 1 500 км, 400 € – от 1500 до 3 000 км и 600 € – более 3 500 км. Перевозчик освобождается от уплаты компенсации, если докажет, что причиной сдвига вылета стали обстоятельства непреодолимой силы или чрезвычайная ситуация, которую невозможно было предотвратить. Такой нормой предлагается дополнить статью 106 Воздушного кодекса Украины. Об этом на своей странице в Facebook сообщает один из авторов законопроекта, народный депутат Дмитрий Билоцерковец. Законопроект № 8548 с таким предложением 3 июля подан в Верховную Раду и уже отправлен для ознакомления в профильные комитеты.

Юристы отмечают, что в нынешних условиях, когда сбои в расписании авиакомпаний стали едва ли не обыденным явлением, такая законодательная инициатива вполне своевременна. Поскольку на сегодняшний день в случае длительной задержки чартерного или регулярного рейса пассажирам гарантируется лишь расселение в отели и трансфер из аэропорта в отель и обратно. А если задержка рейса превысит 2 часа, – то пассажиры могут рассчитывать только на предоставление питания и напитков, а также на возможность отправить электронное письмо и совершить телефонные звонки, что в век мобильных телефонов и беспроводного Интернета давно выглядит как анахронизм.

Но то, что просто в теории, не всегда так же легко осуществить на практике. Директор консалтинговой компании «Блакитна Хвиля» Нина Козенко напоминает, что в случае задержки рейса претензии к авиакомпании можно предъявлять лишь в том случае, если на руках есть оформленный по всем правилам авиабилет. «Сейчас же бывает так, что пассажирам чартерных рейсов выдают не настоящие билеты, а просто распечатки, в которых не указано, кем выдан авиабилет, не проставлен его номер, нет выписки из правил воздушных перевозок и т. д.», – констатирует юрист. Такой документ не является договором между авиакомпанией и пассажиром, и тогда апеллировать к перевозчику бесполезно. «Все претензии придётся адресовать туроператору, на которого действие Воздушного кодекса не распространяется», – заключает Нина Козенко. Поэтому при разработке поправок в законодательство важно учесть этот нюанс.

Не стоит забывать и о том, что чартерные рейсы могут совершаться не в срок не только по вине авиакомпании: бывает, что расписание вылетов «тасует» сам туроператор. Например, при оптимизации программы или смене авиапартнёра. В такой ситуации авиаперевозчику тоже не составит большого труда отбиться от претензий.

Обратят ли внимание на эти моменты в профильных комитетах – неизвестно. Зато есть примеры, что подобные инициативы народных депутатов могут проходить все формальности очень быстро. Так, например, случилось с проектом изменений в Закон Украины «О туризме» Анны Романовой, который был подан в парламент 20 апреля, а уже в середине мая прошел все этапы рассмотрения и до конца года вполне может быть вынесен на голосование.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ua обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!