Против «Оазиса» подадут коллективный иск

Сумма претензий оценена в 7 млн гривен

09.10.2018, 17:19
538
Против «Оазиса» подадут коллективный иск

От туроператора, прекратившего в разгар летнего сезона отправку туристов в Тунис, будут требовать возврата средств за несостоявшиеся туры и возмещение морального ущерба. Об этом рассказали представители юридической компании «Коларес» во время пресс-конференции, которая состоялась 9 октября в «ЛiгаБiзнесIнформ». По словам адвоката «Коларес» Ирины Кепич, в эту юридическую компанию обратилось более сотни человек, которые бронировали туры «Оазиса», полностью их оплатили и никуда не улетели. Возврата денежных средств тоже так никто и не дождался. А партнёр «Коларес» Александр Вовк подчеркнул, что в данном случае помощь несостоявшимся туристам «Оазиса» будет бесплатной, поскольку инициатива его компании может рассматриваться как социальный проект.

Общая сумма претензий на сегодняшний день оценивается в размере около 7 млн гривен (при среднем чеке на семью от 30 до 50 тыс. гривен). Хотя, по словам куратора проекта Марины Бажан, с присоединением к коллективному иску новых пострадавших итоговый размер требуемой компенсации может увеличиться. «Возможно, кто-то не знает о нашей инициативе или ждёт, что «Оазис» выплатит деньги добровольно. Но мы советуем не ждать, а обращаться к нам и взыскивать в принудительном порядке», – отметила Марина Бажан.

Последняя обнадёживающая информация, поступавшая от «Оазиса», напомним,

заключалась в том, что туроператор ведёт переговоры с потенциальными инвесторами. Но обещанные подробности так и не поступили. Дозвониться до директора компании Рафика Каисси сегодня нам тоже, к сожалению, не удалось.

В турфирмах, как обычно, впечатления от прозвучавшего двойственны. С одной стороны, собеседники отмечают, что подобных коллективных исков, которые к тому же «ведёт» юридическая компания, ранее не случалось. Но этого может оказаться мало, поскольку всё упирается в несовершенство туристического законодательства: можно выиграть суд, но так и не добиться компенсации от проблемного туроператора.

Другие считают – хорошо, что такая инициатива вообще появилась. «Даже если не удастся получить компенсации, она привлечёт внимание к проблеме. И в конечном счёте может стимулировать соответствующие законодательные изменения в плане большей защиты туристов от сбоев в работе туркомпаний», – говорит администратор профильного турагентского сообщества «Туристический помощник» Инна Панасюк.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ua обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!