Стоит ли уменьшать агентскую комиссию?

Петиция против понижения агентской комиссии, адресованная одному из крупных туроператоров, собрала уже несколько сотен подписей

26.02.2018, 10:42
1235
Стоит ли уменьшать агентскую комиссию?

На сайте гражданских кампаний change.org размещена петиция, составленная по инициативе участников Украинской Ассоциации туристических агентств и адресованная Совету учредителей Travel Professional Group. В ней туроператора просят проявить лояльность к своим розничным партнёрам и прекратить понижение агентской комиссии по направлению Турция. Отмечая, что это основная ниша, по которой в грядущем летнем сезоне будут идти продажи, авторы обращения также напоминают о том, что ряд других туроператоров, формирующих турпродукт в массовом сегменте, уже отказался от практики понижения комиссии и введения промо-прайсов. «Размер агентской комиссии по раннему бронированию Турции сейчас — минимум на 2% больше. У некоторых туроператоров есть и более дружественные условия», — констатирует исполнительный директор УАТА Павел Григораш. По его данным, проведённый среди членов Ассоциации опрос показал, что минимум 90% представителей турагентств выступило против массового использования таких инструментов, как понижение комиссии и промо-прайсы. «Я надеюсь, что если петицию подпишет большое количество агентов, то в TPG, возможно, к ней прислушаются и примут соответствующее решение», — отметил Павел Григораш.
В тексте петиции приводятся выдержки из недавнего интервью представителя TPG, из которых следует, что туроператор не намерен менять свои условия. Узнать более подробную точку зрения туркомпании оперативно не удалось. В случае, если TPG сочтёт нужным прокомментировать петицию и свое видение ситуации, портал TourDom.ua предоставит компании такую возможность.
На момент написания этой новости количество подписантов петиции превысило 300 человек. Но отношение участников рынка к поднятому вопросу неоднозначно. Это видно по активной дискуссии, развернувшейся в профильном сообществе «Туристический Помощник». Одно из мнений заключается в том, что повышенная комиссия не всегда во благо, поскольку порождает куда более опасную тенденцию — готовность делать туристам большие скидки за счёт части своего агентского вознаграждения. Дескать, это зачастую и делают неопытные турагенты, тем самым дискредитируя свою профессию и забирая туристов у других. Другие полагают, что подобные вопросы вообще не стоит выносить в плоскость публичного обсуждения или собирания подписей. «Мы не знаем деталей всех договорённостей компании с авиакомпаниями, с отелями, с принимающей стороной, как можно влиять на её политику? — недоумевает директор Dream Travel Ольга Михайличенко. — С предлагаемыми условиями можно либо соглашаться, либо не соглашаться, но не пытаться влиять на них». По её мнению, повышенный размер комиссии надо заслужить (например — высокими объёмами продаж). Похожую точку зрения высказала и директор «Ювента-Тур» Елена Мунтаниол, добавившая, что турагенты могут сами выбирать, с кем сотрудничать.
Наблюдатели также склоняются к мнению, что рынок в итоге всех рассудит. В то же время не стоит недооценивать возможности общественных профильных организаций. Ведь уже известны прецеденты, когда им удавалось «достучаться» до туроператоров, в результате чего последние прислушивались к высказываемым просьбам. В начале февраля, например, после проведенных переговоров с Украинским национальным туристическим альянсом «Аккорд-Тур» возобновил сотрудничество с рядом турагентств, которым незадолго до этого пришло уведомление о разрыве договоров.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ua обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!