УАТА: на турецком направлении поменялся лидер

В ассоциации подсчитали все рейсы, оставшиеся после корректировок чартерных программ

27.07.2018, 17:14
1791
УАТА: на турецком направлении поменялся лидер

Если в феврале лидером рынка по Турции, согласно данным ассоциации, был Join UP!, на чью долю приходилось 24 % всех заявленных чартеров, то по итогам минувшей недели пальма первенства принадлежит уже ANEX Tour, который максимально приблизился к этому показателю и является заказчиком 22 % всей перевозки. Доля же Join UP! сократилась до 16 %. Вперед также вырвались TUI Ukraine, которые, заявив накануне летнего сезона всего 10 % от общего числа рейсов, теперь поднимают 17 %. Заметно упал и без того небольшой объём Travel Professional Group – с 10 до 6 %. Объёмы перевозки остальных игроков существенных изменений не претерпели. В общей же сложности количество выполняемых рейсов меньше, чем изначально заявленных, на 15 % (вместо 220 запланированных на старте сезона осталось 185). На сайте Украинской ассоциации туристических агентств указано, что в качестве исходных данных использовались информация онлайн-табло аэропортов и flightradar24, а также списки рейсов от туроператоров. Для сравнения был выбран февраль, когда чартерные программы уже были опубликованы, и период с 16–22 июля, за который были посчитаны все фактически выполненные рейсы из Украины на курорты Турции.

По мнению экспертов, в целом опубликованная информация соответствует действительности. Хотя небольшие погрешности не исключены: ведь ряд рейсов туроператоры заполняют «вскладчину», и в этом случае не всегда возможно посчитать, у кого какой объём. В агентствах напоминают, что Join UP! действительно неоднократно снимал часть своих программ в Турцию, в последний раз – буквально на днях, а ANEX Tour и TUI Ukraine – наращивали. В УАТА также отмечают, что больше всего от оптимизаций пострадали регионы – Ровно, Винница, Полтава и Николаев вообще лишились всех заявленных рейсов. Косвенно от этого выиграли киевляне, поскольку отмены некоторых региональных цепочек сопровождались появлением дополнительных слотов из столицы. В результате к середине лета количество рейсов на маршруте Киев – Анталья выросло на 47 %.

Поможет ли такое перераспределение покончить с «горением» на турецком направлении, сказать сложно. Но как минимум это должно уменьшить потери туроператоров и в идеале – выровнять расписание, потому что некоторые рейсы в Турцию продолжают выполняться с опозданием. Что же касается соответствия спроса заявленным объемам, то здесь никто делать прогнозы не берётся. Ранее в туркомпаниях и турагентствах отмечали, что спрос уже начинает перемещаться с Турции в сторону других бюджетных направлений. Например, в Египет.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ua обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!